После турнира Горжалцан сказал мне, что в Питере мне везет. Наверное, это действительно так. Второй год подряд я оказываюсь наверху турнирной таблицы в результате каких результатов на нижних досках.
Я и сам ощущаю себя везунчиком после окончания этого мероприятия. Повезло. Как говаривал небезысвестный Детков, победа в го невозможна без везения, но при этом не может быть следствием лишь оного.
Ощущения после турнира сейчас двойственные. На субьективное восприятие, безусловно повлиял тот факт, что после ночи в поезде мы попали на погодную перетрубацию в Питере. Атмосферное давление скакало как черт в колесе, и всех что называется, колбасило не по детски.
В первом туре мне дали Симонова. Жеребьевка была принудительной и мне достался по настоящему серьезный противник, чемпион Питера. Принимаю решение отыграть в мягком стиле без борьбы. Довольно быстро получил сначала хуже, а потом и вовсе безнадежно. Далее устроил ко на жизнь своей группы, Симонов явно поскромничал с ко ударом, и у меня позиция начала выправляться. В ёсе попросту не заметил атари... Стоявший рядом Санкин сказал, что к тому моменту у Симонова было побольше. Я тоже это чувствовал, поэтому расстроился не сильно.
Далее был Линев. Это самая ужасная партия на турнире. Я делаю ход, потом вижу что это грубая ошибка. Противник спокойно проходит мимо сильнейшего продолжения и все повторяется снова. Сколько же можно сделать ошибок в одной партии!
Впрочем к этому моменту начались проблемы и иного рода. Свет в зале. Очень неприятно, что освещенность доски постоянно менялась, и при этом оставалась далекой от идеальной. В помещении клуба царил уютный полумрак, мало подходящий для го. Организаторы же исправляли ситуацию прямо по ходу турнира.
В какой-то момент в тишине зала бармен что-то активно и очень громко стал обсуждать по мобильному телефону. (Попросить его выйти из помещения было трудно - он был при баре.)
Наверное на эту же партию пришелся и пик природного катаклизма с давлением, доигрывал я ее почти лежа на столе.
Так или иначе, Линев помог мне не проиграть и эту игру.
На обед мне было подано вегетарианская еда.
В третьем туре мне достался Горчаков. С Алексеем играл много раз, обычно не проигрывал. На этот раз партия была из разряда сюрреалистичных.
После начала тура в тишине зала в зал входит человек со стремянкой. Устанавливает ее, лезет под потолок. Делается все это в совершенной тишине, и, формально не является фактором отвлекающим внимание. Далее действия завершается, и электрик удаляется из зала. Мы с Горчаковым завершаем выход из стадии фусеки. Из того места, где какое время назад повозился электрик, начинает идти свет. Он включается медленно, как зажигается обычно театральный прожектор. Свет становится ярче и ярче, пока доска не становится уродливо контрастной. Люди, естественно, постоянно выходили из зала и заходили в него, шли через луч прожектора, давая день на доску. Освещенность доски менялась от болезненно яркой до почти нулевой.
Надо сказать, что гошники народ самоорганизованный, и спустя какое-то время никто не проходил через свет прожектора.
Честно скажу, что не знал что делать. Размышляя над ходом, на самом деле усиленно пытался собрать разбегающиеся мысли. На улице - метель, которую не часто встретишь и зимой. Снежинки в полумраке хаотично летящие в свете фонарей, как отражение содержание мыслей.
Но в этот момент у моего оппонента зазвонила мобила. Далее. Горчаков спокойно достает мобилу, и не отрываясь от доски, очень тихим голосом начинает диалог: "Да... Да-да... да... хорошо.. хорошо." Формально, он это делал за свое время.
Господи как же мне полегчало после этого! Это было так в стиле происходившего, что у меня попросту в голове все стало на место. Мы находились с ним в одинаковом положении. А почему, собственно, лишь одному мне тяжко? И, на самом деле, тяжелее ли мне чем остальным, с учетом опыта и разницы в классе?
Пришел администратор: ребята, вам не мешает прожектор? Я ему высказываю то что думаю по этому поводу - "а что же вы молчали?"
Минуты через три (администратор нашел электрика, электрик подошел к рубильнику) прожектор был выключен, и по сравнению с тем что было все погрузилось во мрак.
Впрочем, ситуация на доске у нас с Горчаковым к тому моменту полностью определилась.
На пониженную освещенность глаз человека отвечает естественным расширением зрачков. С расширенными зрачками, но при этом уже в неменяющейся обстановке, мы доиграли игру.
За другими результатами следил не очень, только отметил для себя поражение Санкина от Чебурахова.
На следующий день Подоляк первым делом заявил, что в этот раз все будет ок. В общем так оно и было.
В четвертом туре мне дают самого слабого из нашей очковой группы - Успенского. Борьба была очень красивой - на всю доску. Выиграл я в итоге в результате объемных фурикавари.
Перед последним туром у меня слабая надежда избежать встречи с Суриным, коэффициент у меня был ужасный. Впрочем, после встречи с Суриным все еще оставался шанс, в случае проигрыша, остаться в шестерке (это давало приз). Жеребьевка не была необычной, все случилось ожидаемым оюразом. Мне играть с Суриным. Перед партией Богданов мне в деталях обрисовал перспективы, даже в случае выигрыша я не поднимусь на место выше четвертого.
Лично меня это сильно успокоило. А, видимо, Сурина излишне напрягло. Так или иначе борьбы не получилось. Сурин грубо ошибся в джосеке, а дальше я попросту аккуратно его дажал, абсолютно без шансов. Приятно, черт возьми, так выигрывать у Сурина!
Начинаю думать. что жизнь хороша, по факту 4-го места. Спустя какое-то время, Санкин выигрывает у Богданова. А далее. Пониженный Чебурахов играет с Емельяновым. Очень странно, но у них идет равная игра. Аккуратно считаю очки, и вижу, что Емельянов уже эту партию не проиграет.
Спустя какое-то время результат был озвучен - два с половиной очка, с учетом двух очков штрафа в пользу Чебурахова.
Позднее выяснилось, что эта партия отодвинула не только Чебурахова, но и Санкина, по коэффициенту.
Турнир закончился. Осталось разобрать фотки и выложить их в сеть. Что остается в памяти? Наверное, это все-таки атмосфера. Любые проблемы можно решить, если нет истерики, и есть желание сделать все для людей. В целом, атмосфера была приятной.
Игра го - занятие эгоцентричных людей. По ходу турнира у меня не было ни желания ни времени интересоваться успехами своих учениц Фокиных. Самое главный критерий, по которому шла оценка - это их субьективная оценка происходящего. С этим было все ок. И в силу их собственной молодости, и в силу факта игры го, и, общей остановки в зале. Сыграли они хуже ожидаемого, но это уже совсем другая история...
На фото.
1. Общий вид игрового зала.
2. Генерльный Консул Японии в Клубе Плейс.
Галерея снимков - через клик на фотки.
понедельник, 24 марта 2008 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)