Таковой состоялся сегодня. Турнир проводился на доске 13х13. Ввиду того, что партии продолжались дольше запланированного времени, количество туров пришлось сократить до трех. Количество участников - 18. Были разбиты на две группы. В верхней группе было 8 человек. Первое место заняла Маша Кочеткова из 4-го класса. Второе место у Горшковой Кати, третье место у Яруллиной Виталии (все девочки). Первое место среди первоклассников заняла Горшкова Катя, второе место Ромашин, третье Жилкова Ксения.
В турнире не принимали участие как игроки более высокого уровня Калмыкова Саша и Мельников Петр, конечно, их уровень выше тех, кто играл здесь.
Общую атмосферу турнира передает ролик. Первым участником его и является Кочеткова Маша - победитель турнира.
В конкурсе предсказателей могут участвовать только члены Го-клуба "Марьино".
Ход принимается в рассмотрение, если он сделан до того, как какие-либо сведения о нем появились в открытом доступе (в сообщении на блоге, или иной форме).
Если ход угадывает несколько человек, то его "стоимость" (прибавка) понижается в кратное число раз. (Если угадали трое, каждый получает по 1/3.)
Набравшему наибольшее значение коэффициента, в конце партии присуждается приз от Го-клуба "Марьино".
Промежуточный коэффициент получается складываем коэффициента на предыдущем ходе и текущей прибавкой.
Данная позиция встретилась в партии Ли Ёнггу - Чо Хансунг. Мы посмотрим эту парти во вторник на предмет "стиль игры".
В этой партии профессионалы доиграли почти до мата (в шахматном смысле этого слова). Обычно большие мастера не позволяют себе доиграться до совсем уж очевидного проигрыша, но в этой партии именно это и случилось.
Следующий ход в этой партии был последним, найти его.
Для оценки позиции скажу, что в этот момент белые съели на три камня больше черных.
Дети, будучи предоставленные сами себе представляют собой весьма агрессивную среду. С точки зрения взрослого человека они абсолютно не умеют слушать, не умеют говорить, не умеют нормально общаться друг с другом.
Но вот если не озадачиваться понятием нормы, а лишь смотреть на конечный продукт, то можно обнаружить, что им прекрасно удается находить между собой собой общий язык в весьма непростой, я бы сказал в конфликтной ситуации.
Понятие шум и тишина весьма относительны.
То что для взрослого человека воспринимается как невыносимый шум, для ребенка нормальный звуковой фон. Более того, дети неуютно чувствуют себя в полной тишине, предпочитая создавать вокруг себя атмосферу присутствия других людей.
Этот урок проводится с весьма опытными ребятами. Они прекрасно ведут себя на уроке, в том смысле, что занимаются игрой. У них конфликты связаны с родом их деятельности (для меня это их профессиональная деятельность).
Для того, чтобы они таким образом были адекватны, потребовалось несколько месяцев упорной работы, создание атмосферы значимости и предельного моего участия в плане их заинтересовать.
При детальном рассмотрении можно обнаружить, что организовать максимально эффективное обучение в таком коллективе крайне трудно. Игра го отличается от всех других предметов в школе тем, что здесь всегда можно сказать кто лучше. И дети хотят стать лучше. У кого не получается заканчивают заниматься этим видом занятий, переходят туда, где у них успехи выше.
Что же делать?
Один из выходов "вложиться в учебный процесс" больше чем это делают другие. Посвятить этому занятию больше времени. Еще вариант - заниматься индивидуально.
Когда нибудь здесь появится видео, что такое индивидуальные занятия. Можно будет почувствовать разницу.
А пока, советы от старого мастера. (Тем, кто только начинает играть в го.) Как можно больше играть. Как можно больше общаться с тем, кто может дать систематические знания.
Удачи!