Дети, будучи предоставленные сами себе представляют собой весьма агрессивную среду. С точки зрения взрослого человека они абсолютно не умеют слушать, не умеют говорить, не умеют нормально общаться друг с другом.
Но вот если не озадачиваться понятием нормы, а лишь смотреть на конечный продукт, то можно обнаружить, что им прекрасно удается находить между собой собой общий язык в весьма непростой, я бы сказал в конфликтной ситуации.
Понятие шум и тишина весьма относительны.
То что для взрослого человека воспринимается как невыносимый шум, для ребенка нормальный звуковой фон. Более того, дети неуютно чувствуют себя в полной тишине, предпочитая создавать вокруг себя атмосферу присутствия других людей.
Этот урок проводится с весьма опытными ребятами. Они прекрасно ведут себя на уроке, в том смысле, что занимаются игрой. У них конфликты связаны с родом их деятельности (для меня это их профессиональная деятельность).
Для того, чтобы они таким образом были адекватны, потребовалось несколько месяцев упорной работы, создание атмосферы значимости и предельного моего участия в плане их заинтересовать.
При детальном рассмотрении можно обнаружить, что организовать максимально эффективное обучение в таком коллективе крайне трудно. Игра го отличается от всех других предметов в школе тем, что здесь всегда можно сказать кто лучше. И дети хотят стать лучше. У кого не получается заканчивают заниматься этим видом занятий, переходят туда, где у них успехи выше.
Что же делать?
Один из выходов "вложиться в учебный процесс" больше чем это делают другие. Посвятить этому занятию больше времени. Еще вариант - заниматься индивидуально.
Когда нибудь здесь появится видео, что такое индивидуальные занятия. Можно будет почувствовать разницу.
А пока, советы от старого мастера. (Тем, кто только начинает играть в го.) Как можно больше играть. Как можно больше общаться с тем, кто может дать систематические знания.
Удачи!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий