понедельник, 2 января 2012 г.

Секреты старого мастера. Оценка позиции (3)

Партия недавно игралась, между весьма сильными китайскими мастерами. Вопрос, у кого позиция после сделанного хода лучше? Собственно осталось не разыгранными два места, левый низ и правый верх.

Если сможете хотя бы приблизительно доиграть в этих местах то без труда определите победителя.

 У черных на два камня съедено больше.

Полагаю, чтобы определить победителя очки считать все же придется, на глаз победителя определить, скорее всего не получится.

3 комментария:

  1. Блин, вот самое отваратительное задание - оценка позиции. В общем, получается что черные тут выигрывают достаточно спокойно. Как собственный критерий для оценки безнадежных ситуаций я использую следующее - отдаю всё есе проигрывающей стороне. Если и так не хватает - то труба :)

    В общем так - от центра черных после хода белых вроде G4 остаётся не очень много - три захваченных камня + очка 4 территорией (это самый минимум), g11 и o17 белый пусть тоже вытянет....и ему всё-равно (с учетом коми 6.5) не зватает очков 4-5. Если учесть, что мой метод практически совпадает с реальностью - центр белый скорее всего ужмёт в сентэ, камень на о17 тоже вытащит в сенте, h11 тоже очень похоже, что черным придется ответить (возможно вставив перед этим G2.

    Короче мой вердикт - где-то 4-6 очков за черных, у белых шанса нет (я его не вижу, по крайней мере).

    ОтветитьУдалить
  2. все соображал в уме минуты 3...на мой взгляд очков 5-6 ведет черный

    ОтветитьУдалить
  3. Бубарик, прав абсолютно!
    Именно такой подход я тоже частенько практикую в оценке позиции. От оценки требуется практическая составляющая - у кого больше? И в этом смысле твой подход совершенно адекватен!

    ОтветитьУдалить