Данный текст адресован скорее взрослым, которые "сопровождают" своих детей.
На первом занятии у Мастера новички учатся делать ход. Человек, который умеет делать ходы в го отличается о индивидуума, который этого не умеет. Сделать ход в го - мощнейший инструмент продвижения человека в собственном развитии. В дальнейшем человек может делать ходы, может сделать много ходов, сыграть тысячу партий, а может больше не играть в го. Но в любом случае, ход в го - это некая ступень, которую человек перешагнул.
Именно поэтому у Мастера на первом занятии новички просто делают ходы и этому уделяется так много времени. Обычно игрок делает не менее 20 ходов до того, как ему начинают открывать первое правило го - правило захвата камней.
Психологочиски очень важно чтобы начинающий привык к тому, что камни надо ставить на доску. Что камни не передвигаются, что он может делать этот прием точно также как и опытный игрок, и в этом он не отличается от, скажем, Ли Чангхо.
Далее правило захвата камней. По моему опыту, чем больше начинающий решил задач перед первой партией тем лучше. Лучше если таких упражнений он прошел 10, или 20, а может быть и 50. Чем больше тем лучше. Единственное условие, решать задачи должно быть приятно. Примерно, как собирать грибы, или ловить рыбу. Надо уметь радоваться каждому удачному решению, и не стесняться хвалить ученика.и радоваться самим.
Как осуществить захват камня? Для этого надо его окружить. На первой диаграмме все камни белых могут захвачены. Всего групп у белых 7, и надо найти 7 ходов черных, которые захватят белых.
На следующей диаграмме, не все белые камни могут быть уничтожены. Но в каждом месте какое-то количество белых камней надо захватить.
Отдельная тема для разговора - "съедение на поле недоступности". В реальном уроке она может быть детально рассмотрена на втором занятии. Но здесь можно более пристально рассмотреть и ее.
Иногда чтобы захватить камни противника надо поставить свой камень в полное окружение. Это и называется съедением на поле недоступности. В поле полного окружения можно ставить камень, если при этом происходит захват чужих камней.
Для того, чтобы начать первую партию сказанного слишком много. Обычно, если аудитория детская вводная часть занимает куда меньше времени.
Далее - видеоурок.
Три диаграммы задач, на каждой из диаграмм захватить те камни белых, которые могут быть захвачены одним ходом.
Решение приведенных задач осуществляем в комментариях.
Как пользоваться интерактивной доской. На пустой доске видны буквы а,в,с (левый верхний угол). Выбираем букву. Далее стрелкой вправо - появляются задачи. Всего три страницы задачи на каждую букву. Чтобы поставить камень на доску, надо нажать кнопку "ладонь". Конпка "пасс" отсутствует, поэтому ход противника делаем в незначимую область доски.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Диаграмма А : B13, H13, N12, G8, C5, F4, M2
ОтветитьУдалитьДиаграмма В : A13, H13, N11, J7, B2, L3
Диаграмма С : A6, H13, E1, K1 плен,