четверг, 1 марта 2012 г.

Размышлизмы.

Рейтинговые темы упорно ведут к тому, чтобы грузить на блог самые трудные задачи, и играть партии по переписке с возможно более экзотическими игроками. А в реальности мне бы хотелось другого.

Например, чтобы здесь трудились и те, кто в го еще совсем не силен. Уровня 25-20к. Среди тех, кто сюда захаживает есть и такие. Увы, эти задачки не так востребованы, как бы мне хотелось.

Хотелось бы здесь организовать разговор о тренерском труде. Тренер - это и организатор, и методист и мотиватор. Наверное многое еще. Так вот о труде методиста я бы с удовольствием поговорил бы. Основная работа методиста облечь материал в такую форму, чтобы он легко ложился на уже накопленные знания. Кроме того, весьма неплохо было бы представлять себе весь учебный цикл. Что давать вначале, что в конце, как контролировать различные стадии восприятия материала? В Азии тренеры прекрасно знают, как одни знания в го нанизывать на другие, как выстраивать цепочку занятий, чтобы в итоге игрок стал классным. У нас пока такого опыта нет.
Каким требованиям должен удовлетворять детский тренер? Наверное он должен уметь навскидку привести различные три-четыре формы занятий, должен уметь "влет" выставить задачку на любой уровень сложности от 30к  до 5к, должен быстро разобраться в очевидных ошибках учеников, суметь сформулировать более или менее общий принцип го, которому надо следовать, или который нарушен, указать типичные позиции на данную тему. Кроме того, тренер должен быть вооружен методикой. Методика, в общем определении, это нечто, что заставляет ученика расти в уровне игры. Методика, это не только набор приемов. Это что то связанное с психологией.

Где-то из обсуждения хоккейных тренеров прочитал, что в хоккее тренеры делятся на мотиваторов и методистов. Наверное, я, скорее мотиватор, чем методист.

Как работает то что написал здесь на этом блоге? Набор задач можно считать какой-то методикой. Партия по переписке - это одна из форм занятия игрой го. Этот блог неплох тем, что на нем отмечаются игроки с очень разным уровнем игры.

Наверное, на блоге нет системы. Наверное, можно было бы взять какую-то книгу, и каждый день печатать фрагменты, за год накопилось бы пара книжек, у читателей бы  понизилась бы степень невежества на величину пары трудов классиков го.

Но, все-таки мы будем придерживаться иных принципов. А именно, пока это будет полная эклектика. Почему то мне кажется, что время формата на этом блоге пока не наступило.
Еще раз повторю, мне хотелось бы чтобы основными посетителями этого блоге были начинающие. Таковые, увы, пока не обозначают свое присутствие в массовом объеме..


2 комментария:

  1. А вы публикуйте по пять задач на 20 кю разом, и просите отвечать в комментариях. Это будет хорошим поводом "обозначить присутствие" для начинающих. Еще порекламировать блог на КГСе и разных сайтах не помешает. Без этого большинству о вас узнать просто неоткуда.

    ОтветитьУдалить
  2. Публикация задач в количестве по уровню - это вполне укладывается в рамки "форма проведения онлайн уроков". Если так, то на эту тему я уже думал. И если не сделал это до сегодняшнего дня, значит к тому были определенные причины.
    (Пишу этот пост в рамках теоретической дискуссии по проблемам удаленного обучения игре го).
    Чтобы новички учились в го, к ним необходимо внимание. Причем весьма много и качественное внимание. Новичков надо учить пользоваться координатами доски, учить аутентификации на блоге. Для новичков должно работать расписание.
    Полагаю, что это те направления, которые здесь могли бы вести опытные товарищи, боюсь, что мне одному все это не "поднять".

    Некоторые действия, разумеется, мною будут производиться, но без излишнего энтузиазма, ибо задача пока стоит так, чтобы данный ресурс был интересен, а не интересен только для новичков.

    ОтветитьУдалить