Тема весьма популярная для обсуждения среди тренеров и родителей. Миф №1 - "запись партий заставляет ребенка играть сильнее". Попробовал разобраться с этим на уровне клубных турниров.
Ученик записывал партию не на бланке ручкой, а мышкой на компьютере. Это, разумеется намного проще, нет необходимости запоминать номер последнего хода, или искать его на бумаге. Так вот, результат, конкретную партию ребенок играет при записи хуже, причем уровень падает едва ли на два камня. (Возможно и больше). Это проверено примерно на полуторе десятков сыгранных партий.
Очень редко записывающий партию выигрывает.
Почему же все тренеры применяют казалось бы проигрышную методику на соревнованиях?
Скорее всего дело в том, что запись партии форсирует в человеке волевую составляющую. Развить волю - это самая трудная задача в любой педагогике. За счет развитой воли ребенок в дальнейшем быстрее усваивает игру го.
Возможно, наилучший результат будет достигнут, если ребенок не будет записывать партию сам, а за него это сделает техника, но при этом каждая партия будет рассмотрена проанализирована на предмет сделанных ошибок.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
С детЯми конечно тяжело, они при записи отвлекаются и теряют концентрацию. А если не теряют, то гораздо проще запомнить партию, чем записать. Единственное что требуется для этого - сильный противник. Очень слабые или странные ходы порой трудно укладываются в голове, но если к каждому(!!) своему ходу относится серьёзно - он запомнится сам без усилий (по запоминанию, в смысле)
ОтветитьУдалитьА в среднесрочной перспективе постоянная запись партий увеличивает уровень мастерства или нет?
ОтветитьУдалитьМне думается, что на пятой-шестой партии эффект записывания проявляется. За счет повышения воли. Но мне не удавалось заставить писать партию ученика каждый день. Каждый день просто заставить играть тяжело!
ОтветитьУдалитьКороче... Если записывать одну партию в день, то... Можно стать профессионалом!