пятница, 3 февраля 2012 г.

Уроки старого мастера. 1 - 5 кю, 7-10 мин на диаграмму.

Попробуйте взглянуть на эти задачи, несложные, но заставят немного поднапрячься.

На позиции слева надо убить белую группу.
Несложная задача.
Попробуйте после найденного решения описать словами идею, которая здесь используется.
Другими словами дать подсказку тем, кто еще не решил оную.






Эта задача посложнее. Но для тех, кто регулярно бывает (а это классные игроки!) она не представляет большой трудности. Найти путь игры за черных, определить результат.

Ответ вроде бы тоже не сложен, просто стоит тщательно обдумать каждое место. (Есть одна хитрость на левой стороне).

Попробуйте также дать ответ без конкретной последовательности. У кого какой получился финальный результат?

Удачи в боях!

18 комментариев:

  1. Первая задача - построить мертвую форму внутри, но не сразу %)

    Вторая. Не знаю на счёт хитрости на левой стороне, но у меня получается +3 за черных на доске.

    ОтветитьУдалить
  2. В первой не получается у меня убить :(
    Все ко да секи, ко да секи.

    ОтветитьУдалить
  3. какое ко???? какое секи??? вроде вообще сразу умирает?

    ОтветитьУдалить
  4. В первом задании группа действительно убивается без ко и секи, думаю, что Алмаз уже ее решил. :-)
    Что же касаемо второго задания, то ответ будем искать вместе, у меня готового решения нет.
    У меня получилось что Кирилл прав, впрочем, нас тоже надо проверять. :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Алмаз до сих пор остался при своем мнении! :-)

      Удалить
  5. Алмаз в очном общении убедил меня в ко. :-)
    А что касаемо второй задачи. при ближайшем рассмотрении получается +2 за черных.
    У кого еще так? ;-)

    ОтветитьУдалить
  6. по первой: нужно найти критическую точку в форме белых. занятие которой, в дальнейшем позволит чёрным, угрожая разрезанием, создать один прекрасный большой глаз )))

    по второй: точный счёт не могу сказать — теряю детали по пути ) но чёрным достаточно найти и сыграть единственный, кажется, сенте ход и потом найти самый большой ход готэ, что позволит выйти вперёд где-то на 3 очка. а дальше последовательность +- ничейная

    ОтветитьУдалить
  7. Очень неплохо, йони.
    Ну что, коллеги, кто опубликует результаты? :-)
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. первая задача: e1 d1 c2 c3 b1 c1 d2 d1 c1 a1 d1 f1 c1 вроде самый сильный вариант.
    вторая задача: дам художественное описание - первый ход за черных - обратное сенте в h1 g1 i1, далее белый играет готэ на 3 очка в m10, черный e1 забирает, белый m5, черный a1 сенте и a8 готэ, белый f13. вроде все. после этого у черного правый низ 11 очков, правый верх 6, левый низ 8 очков, левый верх 8 очков, итого 33 очка, белый 28 очков в середине, еще два очка наверху. 30 очков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Бубарик.

      В первой задаче в твоем варианте:
      e1 d1 c2 c3 b1 f1 c1 - секи

      Я ко получил так:
      d1 e1 c2 d2 b1 c1

      Удалить
    2. ого! пропустил оба этих варианта )

      Удалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. ... я прошу прощения, что ввел в заблуждения относительно 7 мин на диаграмму. Никакие там не 7 минут, уж скорее 17 или полчаса.
    Спасибо, Бубарик, очень симпатичный вариант у первой задачи, я его не видел.
    Похоже, у Алмаза самый правильный вариант на первой задаче.
    Во второй задаче, ход е13 - f13 очень велик, чтобы его не делать. Думаю, что после трех очков это самый большой ход.
    Итого: H1 - m10, далее черный играет f13. После этого все просто.

    ОтветитьУдалить
  11. не пойму никак чем e13 такой большой. белый может и не ответить на него, в принципе. это получается что, пол очка в обратном сентэ?

    ОтветитьУдалить
  12. Е13 при ближайшем рассмотрении 1 очко в обратном сенте.

    ОтветитьУдалить
  13. e1 d1 c2 c3 b1 f1 c1 - секи

    а если на b1
    ответить c1 d2 d1 c1 a1
    и белые живут...

    ?

    ОтветитьУдалить
  14. Секи, это жизнь, в задачах на убивание обычно решением не является.
    Правильное решение здесь уже показали, это решение Алмаза.

    ОтветитьУдалить