Две первые игры финала Инга проводились аж в конце декабря. И сейчас следует продолжение баталий. Финалисты - Фан Тиньгю (Китай) и Пак Чунгхван (Ю.Корея). Кореец только что очень удачно завершил кубок Нонгсим, принеся успех своей команде. И вот спустя совсем короткое время ему надо биться за финал одного из самого престижного кубка в личном зачете.
Проблем для корейца добавляет факт, что остаток матчей будет проводиться в Шанхае - на территории поднебесной. До возобновления матча счет был 1-1.
В третьей партии Фан Тиньгю уверенно взял верх в очень сложной борьбе. Обычно, про позиции, которая встретилась в партии говорят, что она в пользу того, кто сильнее играет. Уж больно серьезные возникли осложнения в середине игры. Небольшой перевес не имел существенного значения, поскольку все решалось в масштабной борьбе в центре, где сошлось несколько групп.
Впечатляющем является то обстоятельство, что Фан Тиньгю взял верх в компоненте, который является наиболее трудной частью го - в фурикавари и адзи. Китаец лучше разобрался где ход важнее и какое место больше.
Считать этот успех закономерностью или некой флуктуацией покажет следующая партия. Вполне возможно, что в настоящий момент просто от Пак Чунгхвана ушла форма. Если принять во внимание, что он обыграл двух сильнейших китайцев в Нонгсиме, понять это обстоятельство можно.
Следующая партия будет либо последней, либо предпоследней. Если опять выиграет Фан то матч заканчивается полным успехом молодого китайца. Если он проигрывает, все решится в последней игре. Эта партия будет тестом для нервной системы молодого мастера из Китая. Он уже добивался успехов на внутренней арене, но в международном турнире, да еще с таким призовым фондом, у него побед не было.
Следующая игра послезавтра. Будет очень интересно.
Настоящим героем этого кубка стал Пак Чунгхван. Именно он принес победу своей команде в этом розыгрыше кубка. Последней партией матча стала Пак Чунгхван - Дзян Вейджи.
Матч складывался в целом весьма драматично. К концу у корейцев и китайцев осталось по равному представительству, Чё Чолхан и Пак Чунгхван против Си Хэ и Дзян Вейджи. Объективно, команда Кореи в концовке выглядела посильнее. Пожалуй, лишь Си Хэ было по силам остановить ведущих корейских мастеров. В первой из своих партий Си Хэ обыграл Чё Чолхана в очень трудной борьбе. Как обычно, Си Хэ сделал ставку на медленное развитие, и в итоге это принесло плоды. Чё Чолхан почти все партию вынужден был рисковать, и в какой-то момент риск оказался чрезмерен. Си Хэ грамотно отбил все атаки корейца. А вот в партии против Пак Чунгхвана подобной стратегии придерживаться уже не удалось. Уж больно силен сейчас Пак, чтобы даже такому мастеру как Си Хэ удалось получить сколь нибудь видимый перевес в начале партии. В итоге в середине партии борьба шла на встречных курсах. В какой-то момент показалось, что Си Хэ и на этот раз одержит победу. Его приобретения в левом нижнем углу, а также захват камней в центре делали позицию весьма перспективной. Но пак Чунгхван нашел ресурсы для продолжения борьбы, а его удар в правом верхнем углу был из катеогории "дьявольских". В итоге Си Хэ не найдя способа противодействовать противнику несколько уступил в этой борьбе, как оказалось, этого хватило для того чтобы корейцу одержать победу в партии. Полтора очка небольшой перевес, но к концу партии он выглядел как весьма уверенный.
В последней партии очень быстро противники стали выказывать недовольство позицией, и желание обострить игру. Поскольку это желание в середине игры исходило от обоих, то партия очень быстро приняла характер хаоса по всей доске.
Комментатор, как показалось, без особого труда выигрышные продолжения то за одну, то за другую сторону, но игра продолжала развиваться почти случайным образом до борьбы в центре. Когда Дзянг в центре "поплыл" своими одинокими камнями, комментатор перестал комментировать игру. Видимо, к этому моменту результат партии был предопределен.
Контроль времени 1 час каждому, плюс по минуте на ход, весьма жесткий для поединка профессионалов. Но в последнее время, кажется, почти все к таковому уже привыкли. Партию было очень удобно наблюдать в онлайне, примерное понимание происходящего на доске вполне соответствовало темпу игры.
Дзянг, имел перед партией немного шансов на победу, так оно и случилось. Возможно, все закончилось еще более предсказуемо, если бы оба находились в равных условиях. Но накануне пока китаец имел возможность отдохнуть, Пак Чунгхван играл очень трудную партию против Си Хэ.
Так или иначе поздравляем корейских мастеров, в этом году они завоевали право считаться сильнейшими в мире. Посмотрим, как будет в последующих турнирах?
Итак еще один крупный турнир завершился. Со счетом 2-0 Си Юэ обыграл Вун Сунджина. Еще один закономерный результат и очередной триумф китайских игроков вейчи. Было бы не справедливо, если бы результат этого матча был иным.
Вторая партия матча будет еще долго сниться Вун Сунджину в страшном сне. Имея ощутимый перевес после начала партии он ничего не смог поделать в середине игры. Си Юэ обвивал Вуна подобно мелким стебелькам травинок, но в итоге жиденькие стебли крепчали и превращались в крепкие стволы, которые уже было невозможно разрубить.
В начале партии сложилось джосеки, которое раньше не встречалось. Си Юэ, по видимому сыграл слишком принципиально, и в итоге получил заметно хуже. От Вуна требовалось совсем немногое, дотерпеть до конца партии, не сильно ошибаясь по ее ходу. Но вот именно это и оказалось невыполнимой задачей. Юэ просто закрутил дикую карусель в центре, и слегка уступая в каждой борьбе, но не разваливаясь позицией, Вун понемногу терял свой перевес.
В йосе партию было уже не спасти, и Вун признал свое поражение. Чтобы одержать такую победу, надо быть не только одним из сильнейших в мире, но и находиться в отличной форме. Что-то подсказывает мне, что Си Юэ весьма долго будет держаться на топ уровне, а не канет в лету, как это случилось с недавними финалистом другого матча Данг Йифеем.
Если посмотреть немного вперед, то нас ожидает весьма любопытный матч Ли Седоль - Чен Яое и продолжение баталий за титул Инга между Фан Тиньгю и Пак Чунгхваном.
Будем ждать новых событий.
Кубок Элджи - один из самых престижных, с очень большим призовым фондом. В этом году в финал пробились Вун Сунджин (Корея) и Си Юэ (Китай). Си Юэ один из сильнейших игроков мира, про Вун Сунджина это сказать трудно, поскольку на сегодняшний момент он не входит в тройку лучших в Корее.
Первая партия состоялась сегодня. Победу одержал Си Юэ. На мой взгляд он просто лучше сыграл эту игру. Партия свелась к тому, что Си Юэ пытался вытащить на бой своего оппонента, пока тот прятался в боковых вариантах. В какой-то момент показалось, что Вуну удалось таки запутать своего оппонента, и организовать атаку двух слабых групп противника одной своей. Но, по-видимому, Си Юэ все очень аккуратно просчитал, в итоге ему удалось спасти обе группы, ничего существенного при этом не отдав.
На сегодня игра го становится все более тактической борьбой, кто лучше считает, тот и выигрывает. Это немного жалко, ибо из игры вымывается стратегическая, "человеческая", интеллектуальная составляющая. Но, с другой стороны, где-то было написано, что высшим проявлением разума является воля. Так что нынешняя тенденция в го оправдывает этот тезис.
Посмотрим, как сложится борьба в последующих партиях?
В заключительной позиции прошедшей игры надо еще очень внимательно подумать, почему у белых нет шансов на продолжение борьбы, если вы решили эту проблему, у вас как минимум высокий кю. Последний ход черных отмечен, попробуйте найти конкретный вариант.
В боксе есть такое выражение "попасть правой под правую". Это когда противник наносит удар правой, могучий, сильный, с весом всего тела, и попадает под встречный плотный правый. Обычно после этого товарищ впадает в глубокий гипнотический сон.
Нечто подобное существует и в игре Го. Будем считать джебом, или удар левой - это ход, сделанный из далекого просчет варианта.
Часто в Го эффект ступора у противника достигается за счет ухода в один из боковых вариантов в самый разгар боя. Представьте себе ситуацию, когда противники буквально упершись лбами друг в друга ведут суровую тактическую борьбу. И вдруг один из игроков делает ход, который мгновенно уходит из боя, переводя акцент на другие события.
В го я это называю "попасть справа по левому".
Смысл приема заключается в том, чтобы отправить противника искать варианты, а самому заниматься лишь оценкой весьма несложных вариантов (обычно "боковых"). Борьба здесь сводится к следующему противостоянию - один пытается заглянуть как можно дальше в своих расчетах, в попытках найти вариант, который противник не увидел, а его оппонент соответственно пытается грамотно пройти по тем ступенькам, которые ему оставляет первый, выбирая те, которые являются в его пользу.
Представим себе, один атакует группу, и существует прямая угроза ее жизни. Обычно, съедение группы означает конец партии. Поэтому атакуемый будет искать все возможности для выживания, тратя на это почти все отведенное время. Если атакующий игрок вовремя сообразит отказаться от атаки и переключиться на другую цель, то, скорее всего он будет иметь возможность пойти по этому варианту, потому как его сопернику попросту не до того чтобы этому противостоять - ему бы группу не отдать!.
Далее, атакуемый попал под новую атаку, и опять таки должен тратить все усилия для отражения непосредственной угрозы, предоставляя атакующему спокойно выждать момент для нового переключения.
В таком противостоянии самый мощный компьютер даст сбой, не выдержав соперничества с неисчерпаемостью возможностей правого полушария по производству общих заключений.
Идти по "боковым" вариантам можно, если они заведомо в вашу пользу.
Что такое игра го, на этом блоге прояснять не надо, а вот что такое НЛП (нейро-лингвистическое программирование) рассказать стоит.
Когда-то давным давно Гриндер озадачился вопросом, существуют ли стандартные техники внушения и гипноза, и можно ли этому обучить рядового человека? В результате наблюдений за несколькими успешными психиаторами (в частности Милтон Эриксон) и переработки полученных материалов, появилась методика внушения, которая имеет вид универсальных постулатов, и может применяться, по мнению создателей, почти любым разумным человеком.
В настоящий момент технология НЛП является едва ли не базовым атрибутом для менеджеров всех уровней.
Проще говоря НЛП - это внушение. Внушение собеседнику мыслей в состоянии бодрствования.
С моей точки зрения приведенный ролик по использования техники НЛП является гениальной иллюстрацией сущности НЛП. Ролик на английском языке. Содержание его следующее. Двое приятелей, один снимает на камеру, другой собственно участник внушения, оператор НЛП, гипнотизер, решают разыграть полицейских. Вначале они проезжают с большой скоростью рядом с ними, далее вызывают погоню, далее на этапе выяснения отношений и следует НЛП сессия (или попросту внушение). При многократном просмотре ролика видно что является воздействующим фактором на полицейского - слова и жесты. Результат - полицейский забывает зачем он собственно остановил машину, и отпускает нарушителей восвояси.
Как соотносится го и НЛП?
Мне представляется что сильный игрок го потенциально (или реально) является мастером НЛП. Зачастую не осознавая этого факта. Полагаю, что во время партии игроки обмениваются между собой сигналами, которые можно трактовать как сигналы НЛП.
Другими словами, игра Го - будучи объектом весьма сложной структуры, весьма многоплановым, имеет в одной из своей грани область пересечения с НЛП.
Попробую раскрыть этот тезис.
Игра Го весьма прилично "прокачивает" человеку левое полушарие. Именно в этом полушарии находится логика. Самая сложная часть игры Го - расчет вариантов тренирует способность левого полушария сохранять работоспособность на протяжении длительного времени. Это очень важно для оператора НЛП.
В процессе выбора хода игрок постоянно анализирует свои ощущения (и сознательно и бессознательно). Как результат игрок имеет набор грубых, приблизительных оценок позиции, на основании которых принимается решение о постановке задачи в конкретной позиции. Игрок отвечает на вопрос, чего хотеть в данной позиции, какую цель необходимо преследовать? Именно этим занимается оператор НЛП в разговоре с собеседником. В приведенном ниже ролике, видно, что решения принимаются мгновенно, и ответная реакция носит характер спонтанный.
У игроков Го сильной стороной является речь. Даже дети, будучи не сильно продвинутыми в технике Го, но позанимавшиеся Го какое-то время начинают намного лучше своих приятелей формулировать мысли, и выстраивать фразы. Нормальный игрок Го не путается в мыслях, и в разговоре будет договаривать предложение до точки. Это базовая техника НЛП. Разумеется, это не есть сам метод, но без этого дальше двигаться нет смысла.
Речь в НЛП по значимости занимает 80-90%.
Игрок Го будучи постоянно в состоянии противоборства (интеллектуальное противоборство) привыкает к тому, что общение есть борьба. Его задача найти путь, в котором он ориентируется лучше противника, "обеспечить" своему противнику область, где он может совершить ошибку. Важным средством борьбы является понятие "основной вариант" и "побочный вариант". Сильный игрок не упустит случая отправить противника искать счастья в побочных вариантах. Основной вариант это вариант который происходит при грубой оценке позиции. На каждом этапе расчета отсекаются (интуитивно) те ветки, которые кажутся побочными, максимально далеко рассчитывается путь, который возникает при наиболее принципиальных ответах. Этот подход вполне соответствует в НЛП технологии понятию"индуктор - приемник", или "ведущий-ведомый".
Очень мощно выглядит у сильных игроков Го влияние на противника в йосе. Гениальность Ли Чангхо в йосе во многом кроется в его искусстве подавлять волю противника грамотно используя сенте и готе. В сложных (худших) для себя позициях Ли Чангхо находит способы усложнить игру, изматывая интеллектуально противника. Часто встречающийся прием - найти ход на который существует множество вариантов ответа, но каждый из вариантов неизбежно приведет к росту объема вычислительной работы.
Для НЛП практика часто внушение основано на утомлении логического аппарата собеседника. Например, изрыгается некий словесный поток, приблизительно имеющий какой-то смысл, который собеседник не успевает "переварить". Некоторое время, проведенное в таком состоянии "приемником" потребует релаксации в виде покоя, или по другому говоря - транса.
Не будучи сильным НЛП оператором, автор лишь коснулся заявленной темы. Уверен, у любого гошника в загашнике найдется байка о том, гипноз в го не только существует, но даже и наоборот - игры Го не существует без гипноза...
Эта позиция встретилась в партии двух 9 данов на сервере Тайджем. Очень редко возникают ситуации, когда сильные игроки попросту зевают большие камни.
Предлагаю разобраться в этой ситуации.
Последний ход белых отмечен.
Белые сыграли так, потому что пытались выгадать в йосе еще одно очко.
Однако, в данном случае этот ход опровергается несложным ударом (25к)
Победителем турнира на приз Плащ Мага стал Иванов Маским.
В турнире приняли участие Зуев Даниил, Антонов Николай, Колоколов Родион. Турнир был форовым.
Следующий артефакт "Умопроясняющие Галифе 5-го уровня" будет разыгран в марте.
Ответ, скорее всего, прозвучит банально - это Ли Седоль. Выдающийся игрок го, который уже около десятка лет держится на вершине пирамиды. А кто следующий? Вот тут возникают проблемы, потому что точного ответа никто дать не сможет. Далее идет длинная череда китайцев, в числе которых Гу Ли, Си Хэ, Тан Сяо, Си Юэ, Фан Тиньгю. Список китайцев топ уровня очень длинен, я его приводить не буду. Скажу, что вблизи вершины общей пирамиды находятся среди корейцев Чо Чёлхан, и, возможно, Пак Чунгхван, хотя последний немного сдал.
Сколько еще будет продолжаться гегемония Седоля? По мнению Ли Хёка года на три его хватит.
Сейчас Седолю предстоит титульный матч с Чен Яое. Он уже совсем недавно выиграл один титул, буквально вырвав титул Самсунга из рук Гу Ли. Гу Ли играл как минимум не хуже, во всех партиях имел перевес, но проиграл две партии, обе с перевесом в пол очка.
Чен Яое сейчас также не блещет результатами, возможно помня о сверхважной для себя встрече с Ли Седолем, Яое попросту экономит силы, и отчаянно готовится к сражению.
В весьма престижном кубке Инга померятся силами Пак Чунгхван и Фан Тиньгю. Пока счет между ними в этом матче 1 - 1. Посмотрим, у кого будет больше сил к моменту, когда этот матч будет продолжен. Первые две партии были сыграны в декабре, а продолжение только в марте. Есть в этом что-то от китайской пытки временем.
Для постоянных членов клуба будет разыгран артефакт "Плащ Мага", который в своих характеристиках имеет повышение усердие к занятиям по Го на 8%.
Среди тех, кто будет бороться за данный приз ожидается Зуев Даниил, Антонов Николай, Иванов Максим, Сахабутдинова Ляйсан, Колоколов Родион, Красновский Артем, и другие.
Формула турнира.
Начало в 14:00.
3 тура.
Форовый, фора линейная в соответствии с клубными рейтингами.
Контроль времени 30 мин до конца партии, далее - жесткое бойоми.
В турнире можно играть по интернету.
Артефакт представляет собой швейное изделие, защищающее обладателя от ветра, и частично от дождя. Превосходно подходит для сопровождения своего обладателя в дальних поездках, предпочтительно на турниры по Го.
Новым обладателем титула Дракон Го-клуба Марьино стала Сахабутдинова Ляйсан. В матче до четырех побед она со счетом 4-3 победила предыдущего обладателя этого титула Иванова Максима.
Матч до четырех побед получился очень драматичным. В последней партии Максим имел все возможности для победы, но не устоял во второй половине партии.
Поздравляем победительницу! Желаем новых успехов!
В Москве в школе 499 состоялось личное первенство России до 16 лет, и командное первенство до 18 лет. Мероприятия длились 4 дня, по два на каждый из турниров. Оба турнира прошли в здоровой творческой обстановке, спокойно и степенно.
В личном зачете успешно выступили москвич Каймин Слава и Милюткин Дима, разделившие первые места, а тертье досталось Попову Степану. Оба из Казани.
В команднике успех также сопутствовал казанцам, они занали первое место не проиграв ни одного матча. Второе и третье места заняли соответственно Москва-1 и Москва-2.
Вместе с командами успех праздновали Зуев Даниил (Москва-1) и Антонов Николай (Москва-2). Будем ждать новых мероприятий, и новых успехов наших спортсменов.
Соображение организаторское, по итогам этого турнира заключается в следующем. Московская школа, самая обычная, при небольших усилиях может предоставить условия для проведения мероприятий по го, которые в Москве стоят очень и очень дорого.
Будучи главным по пробиванию помещения для этого мероприятия, считаю себя главным спонсором проведенного события.
Как было в прошлые разы, попробуем провести командный турнир, с участием максимально возможного состава. Как взрослых, так и детей.
Предварительно, в турнире примут участие (указано предварительное распределение участников по корзинам):
Фокина Александра(2), Соломойченко Илья(4), Шаврин Андрей(3), Иванов Максим(1), Сахабутдинова Ляйсан (по интернету)(1), Калмыкова Саша(0),
Горшкова Катя(3), Яруллина Виталия(3), Герасимов Миша(3), Дороднов Артем(3), Муравьева Софья(0), Иванова Соня(0), и другие.
Будут и совсем начинающие. В скобках указано ожидаемое количество очков, которое может набрать участник. Разобьемся по командам так чтобы сумма ожидаемых очков была примерно одинаковой. По 3 или 4 человека. В зависимости от количества пришедших. Сыграем три или четыре игры (для верхней группы) в зависимости от того, как пойдут дела.
Расписание.
12:00 - 12:15 сбор участников, регистрация, распределение по командам, ознакомление с регламентом.
12:15-12:30 открытие турнира.
12:30 - 17:30 игровое время.
14:30 - 15:00 - перерыв на чай.
17:30 закрытие турнира.
Будут какие то призы для всех участников.
Который состоялся в минувшие выходные в Центре "Лидер", можно сказать, был одним из лучших по проведению турниров, в которых мне довелось участвовать.
Очень сильной стороной была обстановка в зале. При очень высоком накале борьбы ни одного конфликта, очень дружеская обстановка среди детей. Здесь надо отдать должное родителям, и, разумеется, судейскому корпусу.
Первое место занял Каймин Слава, с чем его поздравляю. Он по рейтингу был выше других, и сыграл достойно.Второе и третье места заняли Худолеев и Глушко.
Нашему представителю Зуеву Даниилу досталось в качестве бонуса лишь попадание в сборную Москвы с 4-го места. Данила играл с температурой, в общем, это хорошо, что результат оказался не хуже.
В зачете до 12 лет кроме Каймина призерами оказались Кулешов Валера и Добрицын Миша. В общем все предсказуемо, обошлось без сенсаций.
Марьинцы оказались среди поощренных за 4 победы - Иванов Максим и Сахабутдинова Ляйсан.
Будем готовиться к следующим турнирам.
Сегодня вечером состоялась вторая партия серии учебных игр Динерштейн - старый Мастер. Игра в заключительной стадии носила ожесточеннейший характер, все решилось в пол-очка. На этот раз профессионал одержал верх.
Игра была очень сложной, и партия сразу же вышла за рамки обычной учебной партии. У меня на этот раз советчиками были кроме Зуева еще Трубицин Степан. Должен сказать, что наш коллектив работал весьма слаженно, и анализ ходов был на весьма приличном уровне.
В этой партии после середины игры наш противник получил заметно лучше.К стадии макройосе у нас была значительная нехватка очков.
Но мы очень сильно провели борьбу в центре, в результате которой мы захватили весь центр. Казалось бы победа и на этот раз повернется к нам лицом, но, увы,
не срослось.
Наверное, совсем несложно понять, где мы потеряли пресловутые пол-очка. Но в этой партии намного важнее творческая составляющая. :-)