суббота, 3 декабря 2011 г.

Го терапия

Может ли игра го быть лекарством? В принципе, лекарством может быть все, что приносит людям хоть какую то пользу. Этот ответ тривиален. А вот можно ли порекомендовать лечиться игрой го от каких то болезней? И если да, то от каких?

Правильный ответ на этот вопрос могут дать профессиональные психологи, которые каждый день сталкиваются с массой людских проблем, и задача которых просто помочь человеку. Любой ценой.
Игра го, в первую очередь обращена на внутренний мир человека. Поэтому показана она может тем, у кого есть проблемы в этой сфере. Сейчас настоящим бедствием стала компьютерная зависимость детей. Оттащить ребенка от  экрана становится проблемой непосильной для родителей. Совсем плохо, если ребенок увлекся (погрузился) миром компьютерных онлайн игрушек. Компьютерные игры это на сегодняшний день единственное известное мне поле деятельности, в котором любой человек находит "понимание" и востребованность почти всех своих интеллектуальных способностей. Не важно, умен человек или не очень, хорошо он играет в игру, или нет, ему будет интересно. Именно востребованность, иллюзия успешности, в сочетании с условными ценностями, которые могут заменить реальные, делает компьютерную игру разновидностью наркотика.
Игра го может быть показана такого рода больным людям, как средство замещения. "Компьютерщиков" легко можно определить, если они приходят играть в го. Обычно у них очень быстрая реакция. Им трудно "зафиксировать" себя, заставить сосредоточиться на какой-то задаче.  Если с ребенком приходится заниматься работой над вниманием, если у ребенка "ход не держится в руке", то скорее всего мы имеем дело с "компьютерщиком".

Игра го отличается  от компьютерных игр тем, что она не азартная. Т.е. эта игра с полностью открытой информацией. Здесь нет необходимости "угадывания", нет случайности как элемента игры. Как следствие, психологически, изучение игры го совпадает с изучением многих других областей скажем, науки (математика, физика), или искусства (музыка, живопись).
Отсутствие механизма "азарта", отсутствие случайности выводит игру из списка "опасных". Рано или поздно человек достигает своей границы компетентности в го, и в дальнейшем он может контролировать свое отношение к этому занятию..