среда, 12 сентября 2012 г.

Направление игры. Чен Яое - Чё Чолхан.

 Чё Чолхан один из ведущих игроков мира. Мне кажется, его сильной стороной является очень точный выбор стратегии. Кроме того у него очень хорошее чувство баланса между территорией и влиянием. (Оно немного сдвинуто в сторону влияния, как раз "под мой размер".)

Чен Яое входит в элиту китайского го. Недавно он был молодым парнем, который подавал большие надежды. Сейчас он перешел в категорию монстров китайского го, а рядом - совсем юные мастера, которые уже готовы сменить таких как Чен Яое на троне.

В этой партии Чен играл белыми. Он не постеснялся встать в низкую позицию против Чолхана, Думаю, что перед тем, как черные сделали ход на диаграмме, оба были довольны своей стойкой. Ход Е10 немного легковесен. Так играют против любителей. Думаю. что Чолхан полпгпл, что в партии с коротким контролем Яое не найдет опровержения простому как прямая плану "наваливание камней на центр".

Смею полагать, что этот ход был неточностью.

Другой неточностью был ход на следующей диаграмме. Выход в центр слишком прямолинейная игра. Яое оказался готов к такому построению, и нашел уязвимости в позиции Чолхана тактического плана.  Вскоре Чолхан вынужден был пойти на невыгодную ко борьбу, и партия, фактически была проиграна.

Я не готов учить Чолхана как играть в го. Это один из сильнейших игроков мира, и на его партиях учусь не только я и весь мир. Я готов поделиться своими знаниями с теми, кому это принесет пользу.

Полностью партия находится здесь.

Уроки старого мастера. Задания для новичков.

Начало сентября - время учебы. Попробуем и мы здесь организовать что-то вроде интерактивной школы для тех, кто только начинает свой путь в го.
Именно путь, ибо учение это дорога, у которой есть начало, но нет конца. "Учение нельзя завершить, его можно только прекратить".

Первые задачи весьма просты, но сложность растет день ото дня, и со временем, решая, например задачи от Агзама, можно увидеть всю сложность этой игры.

 Первая задача весьма проста, для тех, у кого есть хоть какие-то навыки игры в го.
Ход черных, надо что-то захватить у белых.
А заодно и спасти все свои камни.

"Чтобы что-то спасти, надо что-то заесть" - эта ситуация называется семеай, и очень часто встречается в го. Можно сказать, что это есть основа тактической борьбы в го.
 В общем, продолжение темы семеай. Надо обратить внимание на то, что камни, которые стоят у края доски захватываются меньшим количеством ходов.

Мой опыт подсказывает, что увидеть захват у края доски сложнее чем в середине. Возможно, это связано с тем, что со стороны края доски нет своих камней, и психологически труднее "увидеть" камни окруженными.

Данная задача именно на эту тему.
 Особая тема - "захват на поле недоступности". Понятие поле недоступности пока полностью не раскрываем. Взгляните на диаграмму, чтобы спасти все свои камни черным придется сделать ход в весьма непростое место.

 Игра у края доски. Японский подход к обучение го выделяет эту тему. У края доски очень быстро меняется статус камней - из живых они превращаются в пленных, далее в захваченных. У края доски очень часто совершаются грубые ошибки по элементарному недосмотру.

Общая стратегия игры у края выглядит так: камни противника надо постараться загнать на край доски и там захватить. Свои камни надо "уводить" от края доски, двигаясь либо вдоль края, либо убегая в центр.

Ход черных, как атаковать белый камень?
Важнейшие понятие в го  соединение и разрезание. Когда камни ставятся рядом друг с другом, они соединяются. Их невозможно захватить по одиночке. Такая конструкция называется стенка, и в тактической борьбе она является грозным оружием.

Напротив, разделить камни противника, не дать ему построить сплошную стенку - это главная цель тактической борьбы.

Где тот ход, (за черных) который соединит свои камни, и гарантированно разделит белые камни?



Ответы можно давать здесь в виде нотации.  Ч-А7 это означает ход черных на поле с вертикалью А и седьмой горизонталью.