четверг, 9 февраля 2012 г.

Будни старого мастера. Чемпионат школы 1043.

Таковой состоялся сегодня. Турнир проводился на доске 13х13. Ввиду того, что партии продолжались дольше запланированного времени, количество туров пришлось сократить до трех. Количество участников - 18. Были разбиты на две группы. В верхней группе было 8 человек. Первое место заняла Маша Кочеткова из 4-го класса. Второе место у Горшковой Кати, третье место у Яруллиной Виталии (все девочки). Первое место среди первоклассников заняла Горшкова Катя, второе место Ромашин, третье Жилкова Ксения.

В турнире не принимали участие как игроки более высокого уровня Калмыкова Саша и Мельников Петр, конечно, их уровень выше тех, кто играл здесь.

Общую атмосферу турнира передает ролик. Первым участником его и является Кочеткова Маша - победитель турнира.

Лист лучших предсказателей ходов в партиях, играющихся на блоге.

Положение.
В конкурсе предсказателей могут участвовать только члены Го-клуба "Марьино".
Ход принимается в рассмотрение, если он сделан до того, как какие-либо сведения о нем появились в открытом доступе (в сообщении на блоге, или иной форме).
Если ход угадывает несколько человек, то его "стоимость" (прибавка) понижается в кратное число раз. (Если угадали трое, каждый получает по 1/3.)
Набравшему наибольшее значение коэффициента, в конце партии присуждается приз от Го-клуба "Марьино".
Промежуточный коэффициент получается складываем коэффициента на предыдущем ходе и текущей прибавкой.
Итог подводится после окончания партии.

ФИО                                                      кол-во попыток         кол-во угадываний.
1. Межибовский Леонид                            12                             4
2. Сахабутдинова Ляйсан                           0                               0
3. Колоколов Родион                                  0                               0
4. Иванов Максим                                       0                               0
5. Межибовский Лев                                  12                             2
6. Крстевски Матей                                     1                               0
7. Горшков Миша                                        0                               0
8. Красновский Артем                                0                               0

Уроки старого мастера. Задача для 5к.

Данная позиция встретилась в партии Ли Ёнггу - Чо Хансунг. Мы посмотрим эту парти во вторник на предмет "стиль игры".

В этой партии профессионалы доиграли почти до мата (в шахматном смысле этого слова). Обычно большие мастера не позволяют себе доиграться до совсем уж очевидного проигрыша, но в этой партии именно это и случилось.

Следующий ход в этой партии был последним, найти его.

Для оценки позиции скажу, что в этот момент белые съели на три камня больше черных.

Удачи!

Будни старого мастера. Урок го в школе.

Дети, будучи предоставленные сами себе представляют собой весьма агрессивную среду. С точки зрения взрослого человека они абсолютно не умеют слушать, не умеют говорить, не умеют нормально общаться друг с другом.
Но вот если не озадачиваться понятием нормы, а лишь смотреть на конечный продукт, то можно обнаружить, что им прекрасно удается находить между собой собой общий язык в весьма непростой, я бы сказал в конфликтной ситуации.
Понятие шум и тишина весьма относительны.
То что для взрослого человека воспринимается как невыносимый шум, для ребенка нормальный звуковой фон. Более того, дети неуютно чувствуют себя в полной тишине, предпочитая создавать вокруг себя атмосферу присутствия других людей.
Этот урок проводится с весьма опытными ребятами. Они прекрасно ведут себя на уроке, в том смысле, что занимаются игрой. У них конфликты связаны с родом их деятельности (для меня это их профессиональная деятельность).
Для того, чтобы они таким образом были адекватны, потребовалось несколько месяцев упорной работы, создание атмосферы значимости и предельного моего участия в плане их заинтересовать.
При детальном рассмотрении можно обнаружить, что организовать максимально эффективное обучение в таком коллективе крайне трудно. Игра го отличается от всех других предметов в школе тем, что здесь всегда можно сказать кто лучше. И дети хотят стать лучше. У кого не получается заканчивают заниматься этим видом занятий, переходят туда, где у них успехи выше.
Что же делать?
Один из выходов "вложиться в учебный процесс" больше чем это делают другие. Посвятить этому занятию больше времени. Еще вариант - заниматься индивидуально.
Когда нибудь здесь появится видео, что такое индивидуальные занятия. Можно будет почувствовать разницу.
А пока, советы от старого мастера. (Тем, кто только начинает играть в го.) Как можно больше играть. Как можно больше общаться с тем, кто может дать систематические знания.
Удачи!