пятница, 3 февраля 2012 г.

Уроки старого мастера. 1 - 5 кю, 7-10 мин на диаграмму.

Попробуйте взглянуть на эти задачи, несложные, но заставят немного поднапрячься.

На позиции слева надо убить белую группу.
Несложная задача.
Попробуйте после найденного решения описать словами идею, которая здесь используется.
Другими словами дать подсказку тем, кто еще не решил оную.






Эта задача посложнее. Но для тех, кто регулярно бывает (а это классные игроки!) она не представляет большой трудности. Найти путь игры за черных, определить результат.

Ответ вроде бы тоже не сложен, просто стоит тщательно обдумать каждое место. (Есть одна хитрость на левой стороне).

Попробуйте также дать ответ без конкретной последовательности. У кого какой получился финальный результат?

Удачи в боях!

Будни старого мастера. Уроки го в школе.

Одна из очень серьезных проблем, которая стоит перед педагогом го, состоит в том, что дети, очень и очень эмоциональны. Игра го - это весьма конфликтная область, здесь есть проигравший и выигравший, а дети переживают данные коллизии весьма остро. У некоторых достаточно психологической защиты, чтобы противостоять агрессии со стороны оппонента, другому требуется помощь. Педагог игры го не является психологом. Это совсем другая профессия. Но основы психологии, разумеется, знать надо.
Несколько фактов о детях.
Дети проговаривают то что они делают. В этом смысле требовать от маленьких детей тишины бесполезно, тишина возможна  лишь в том случае, когда они спят.
Можно ли давать на уроке вольницу, позволять делать детям то что им хочется?
Мой опыт подсказывает нет. На уроке должна быть дисциплина. Убедить детей принять некоторые правила поведения - это победа педагога.
Вывод.
Требования тишины на детских турнирах не корректны. Судьи должны следить лишь за тем, чтобы дети не мешали играть друг друга. Рабочий шум является для них нормой, они от этого не страдают.
На ролике нормальный урок с детьми, которые занимаются го от месяца до четырех.